Узнаём, кто такие программисты и чем они занимаются. Знакомимся со средой разработки Scratch и понятиями «алгоритм», «программа», «язык программирования».
Результат:первый проект с несколькими фонами и персонажами.
Разберём, из чего состоит любой мультфильм или игра в Scratch. Поработаем с внешним видом героя и познакомимся с координатами.
Результат:первая программа. Ребёнок задаст своим персонажам начальное положение и изменит их внешний вид.
Узнаём, как персонажи могут взаимодействовать. Знакомимся с командой «передать сообщение» и ответом на неё. Изучаем виды алгоритмов (линейный и циклический) и команды движения персонажей.
Результат:проект, в котором ребёнок запрограммирует персонажа на движение и общение.
Создаём своего персонажа в Scratch, учимся загружать персонажей из интернета и внешних редакторов. Разберём различия между растровой и векторной графикой.
Результат:проект с персонажами, созданными самостоятельно или загруженными из интернета.
Разберём понятие «условный оператор» и познакомимся с блоками касания.
Результат:первый анимационный мультфильм со взаимодействием персонажей.
Учимся интересно и живо презентовать свои проекты.
Результат:презентация мультфильма группе.
Познакомимся с координатами ближе: разберём градусы, повороты в направлении и изменение координат.
Результат:ребёнок создаст проект игры и запрограммирует управление персонажем.
Освоим понятие «гравитация» и научим персонажа прыгать. Изучим ещё один вид цикла ― «повторять, пока не». Сделаем игру конечной ― запрограммируем проигрыш.
Результат:проект игры с управляемым персонажем и препятствиями, которые нужно обходить.
Познакомимся с переменными и случайными числами, а также добавим в игру счётчик очков.
Результат:проект игры со счётчиком очков.
Научимся создавать таймер и добавим в игру жизни.
Практика:добавляем таймер к игре.
Узнаем, как сделать игру интерактивной. Познакомимся с командой «спросить и ждать».
Результат:проект с чат-ботом.
Знакомимся со списками и изучаем их отличия от переменной.
Результат:усложнённый чат-бот.
Познакомимся с понятием «дополненная реальность», научимся работать со звуками в игре.
Результат:проект игры с элементами дополненной реальности и звуковыми эффектами.
Начинаем работу над финальными проектами: продумываем концепцию, добавляем фон и персонажей, прорабатываем дизайн игры.
Результат:набросок финального проекта с индивидуальным дизайном.
Ребята закончат работу со своими проектами ― запрограммируют персонажей в соответствии с игровой логикой.
Результат:готовый финальный проект ― игра, которую ребёнок придумал и самостоятельно реализовал.
Презентуем финальный проект ― игру, которую сделали самостоятельно.
Результат:ребёнок защитил свой финальный проект.