C++ для разработки игр

XYZ School
Сложность
Для новичков
Длительность
6 мес

Описание курса

Освойте С++ на базовом уровне и создай свою первую игру всего за 2 месяца обучения. В дальнейшем применяйте эти знания для работы в Unreal Engine.

Чему вы научитесь

Создавать игровой движок для 2D-игр

Для этого ты разберёшься с основами линейной алгебры и принципами создания игровых движков.

Программировать на C++

Освоишь язык на базовом уровне, чтобы использовать его для работы с Unreal Engine.

Работать с инструментами коммерческой разработки

Например, с Git или MS Visual Studio, чтобы отлаживать программу и пользоваться системой контроля версий.

Разрабатывать игры

На курсе ты создашь несколько простейших игр, а сразу после — сможешь разрабатывать более сложные.

Программа курса

Блок 1. Введение в С++

В этом блоке ты изучишь основы программирования и напишешь свою первую игру — «яблоки» (упрощённая версия игры «змейка»).

  • Введение в программирование
  • Алгоритм. Переменные, ветвления и циклы в C++
  • Составление алгоритмов, flowchart-диаграммы
  • Функции. Структура программ на C++. Процесс сборки
  • Результат обучения: освоишь синтаксис C++ — ветвления, циклы и функции, а также научишься их применять и строить простые алгоритмы. Всё на примере игры «змейка».
Блок 2. Алгоритмы и структуры данных

В этом блоке ты научишься писать эффективный код, применяя алгоритмы и структуры данных, и создашь игру «змейка».

  • Типы С++. Встроенные и пользовательские типы, структуры, перечисления (enum), массивы, указатели и ссылки
  • Основы теории алгоритмов: определение алгоритма, асимптотический анализ (о-нотация), поиск, сортировки. Оптимизация
  • Классичесие структуры данных и алгоритмы с ними: массив, список, стек, очередь, словарь
  • Шаблоны, строки, особенности ввода-вывода
  • Результат обучения: овладеешь основами Computer Science, познакомишься с основными типами данных в C++ и узнаешь, как создавать свои собственные. Разберешься в основных структурах данных и алгоритмах работы с ними, научишься пользоваться стандартной библиотекой С++ и доработаешь игру.
  • Промежуточная аттестация: создашь классическую змейку. У игры будет меню с настройками игры, рейтинговой таблицей и началом новой игры, а также выходом.
Блок 3. ООП и основы проектирования

В этом блоке ты научишься разрабатывать легко поддерживаемые и расширяемые программы, а также сделаешь новую игру — арканоид.

  • Введение в объектно-ориентированное программирование (ООП). Классы в С++
  • Полиморфизм и наследование в С++
  • Введение в проектирование, основные принципы. Интерфейсы, абстрактные классы в C++
  • Основные паттерны проектирования
  • Результат обучения: овладеешь теоретическими знаниями ООП и проектирования, научишься применять их на практике и добавишь игру арканоид в портфолио.
  • Промежуточная аттестация: сделаешь классический арканоид.
Блок 4. Производственная культура, рабочие инструменты

В последнем блоке ты научишься общепринятым практикам разработки, работе в команде и созданию проектов с нуля. А также выполнишь курсовой проект — игру в жанре «рогалик».

  • Системы управления версиями (Git)
  • Введение в разработку игровых движков
  • Тестирование и отладка программ
  • Основы командной и проектной разработки
  • Заключение. Подготовка к аттестационной работе
  • Курсовой проект
  • Результат обучения: сделаешь свою игру с механикой «рогалик», а также полностью овладеешь всеми необходимыми компетенциями для учёбы на курсе по Unreal Engine или для начала работы в качестве программиста на С++.

Преподаватели

Александр Золкин
Александр Золкин
Разработчик системных приложений О С Аврора.
Максим Щерабоков
Максим Щерабоков
Meta & Gameplay Developer в компании Wargaming.
Роман Магденко
Роман Магденко
Разработчик ПО в Яндекс.Маркете. Сотрудничал с Playrix на проектах Homescapes и Township.
Александр Рыбалка
Александр Рыбалка
Технический директор в Storymode. Сотрудничал с 1C Entertainment.

Часто задаваемые вопросы

Какой компьютер мне нужен, чтобы успешно пройти курс?

Минимальные системные требования: Windows 10 или 11.

Зачем изучать C++ для разработки игр?

Современный специалист должен уметь быстро адаптироваться при переходе в другую компанию: внутренние игровые движки, которые используют в крупных студиях, во многом похожи. Весь этот курс можно было бы выстроить вокруг Blueprint — системы визуального программирования, для использования которой не нужно изучать C++. Но проблема в том, что Unreal — единственный движок, в котором эту систему можно применять. Освоив Blueprint, можно, например, устроиться техническим дизайнером в компанию, которая делает игры на Unreal Engine, — но возможность работать с другими технологиями для тебя будет закрыта. С++ — один из базовых языков программирования. Если ты научишься работать на нем, то тебе будет легко осваивать другие языки программирования. Также С++ является одним из самых востребованных языков программирования как в игровой индустрии, так и в других областях разработки.

Какие програмы нужны для обучения?

Список необходимого ПО: Visual Studio 2022 Community Edition, Github, Браузер, Draw.io, cpp.sh. Все ПО бесплатное. Если возникнут сложности, наши модераторы помогут с установкой и скачиванием.

Похожие курсы

Программирование
Python-разработчик + ИИ
10 мес
Старт: после оплаты
ХИТ
-50%
Кешбэк 30%: 47 133 балла
314 213 ₽
157 107 ₽
В рассрочку на 30 мес
5 237 ₽/мес
Программирование
Инженер по автоматизации тестирования
9 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 34 612 баллов
230 742 ₽
115 371 ₽
В рассрочку на 22 мес
5 245 ₽/мес
Программирование
Профессия 1С-программист
8 мес
Старт: после оплаты
ХИТ
-50%
Кешбэк 30%: 43 510 баллов
290 063 ₽
145 031 ₽
В рассрочку на 28 мес
5 180 ₽/мес
Программирование
Frontend-разработчик PRO
14 мес
Старт: 22 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 42 012 баллов
280 080 ₽
140 040 ₽
В рассрочку на 28 мес
5 002 ₽/мес
Программирование
Специалист по кибербезопас­но­сти + ИИ
12 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 53 483 балла
356 547 ₽
178 274 ₽
В рассрочку на 36 мес
4 953 ₽/мес
Программирование
1С-программист
9,5 мес
Старт: 18 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 32 292 балла
215 280 ₽
107 640 ₽
В рассрочку на 20 мес
5 382 ₽/мес
Программирование
Разработчик на C#
12 мес
Старт: 18 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 33 372 балла
222 480 ₽
111 240 ₽
В рассрочку на 22 мес
5 057 ₽/мес
Программирование
Инженер по тестированию + ИИ
10 мес
Старт: после оплаты
ХИТ
-50%
Кешбэк 30%: 40 414 баллов
269 424 ₽
134 712 ₽
В рассрочку на 28 мес
4 812 ₽/мес
Программирование
DevOps-инженер
6 мес
Старт: 18 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 32 292 балла
215 280 ₽
107 640 ₽
В рассрочку на 20 мес
5 382 ₽/мес
Программирование
Python-разработчик PRO
12 мес
Старт: 19 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 48 509 баллов
323 388 ₽
161 694 ₽
В рассрочку на 30 мес
5 390 ₽/мес
Программирование
Специалист по кибербезопасности «Белый» хакер»
12 мес
Старт: 18 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 45 252 балла
301 680 ₽
150 840 ₽
В рассрочку на 28 мес
5 388 ₽/мес
Программирование
Java-разработчик + ИИ
8 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 57 292 балла
381 943 ₽
190 971 ₽
В рассрочку на 36 мес
5 305 ₽/мес
Программирование
Тестировщик мобильных игр
4,5 мес
-45%
Кешбэк 5%: 3 550 баллов
129 000 ₽
71 000 ₽
В рассрочку на 18 мес
3 945 ₽/мес
Программирование
Веб-разработчик с нуля
12 мес
Старт: 17 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 39 852 балла
265 680 ₽
132 840 ₽
В рассрочку на 28 мес
4 745 ₽/мес
Программирование
Python
4 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 22 353 балла
149 015 ₽
74 507 ₽
В рассрочку на 18 мес
4 140 ₽/мес
Программирование
Python-разработчик
10 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 44 701 балл
298 001 ₽
149 001 ₽
В рассрочку на 28 мес
5 322 ₽/мес
Программирование
IT-специалист с нуля
8 мес
Старт: 18 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 42 012 баллов
280 080 ₽
140 040 ₽
В рассрочку на 28 мес
5 002 ₽/мес
Программирование
Тестировщик на Python
9 мес
Старт: 18 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 37 692 балла
251 280 ₽
125 640 ₽
В рассрочку на 24 мес
5 235 ₽/мес
Программирование
Специалист по кибербезопас­ности
6 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 38 073 балла
253 814 ₽
126 907 ₽
В рассрочку на 24 мес
5 288 ₽/мес
Программирование
Java-разработчик
14 мес
Старт: 16 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 42 012 баллов
280 080 ₽
140 040 ₽
В рассрочку на 28 мес
5 002 ₽/мес
Программирование
Курс «Python для анализа данных»
4 мес
Старт: 17 декабря
ХИТ
-50%
Кешбэк 30%: 10 770 баллов
71 800 ₽
35 900 ₽
В рассрочку на 10 мес
3 590 ₽/мес
Программирование
Интенсив по Python
3 мес
Старт: 17 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 32 310 баллов
215 400 ₽
107 700 ₽
В рассрочку на 20 мес
5 385 ₽/мес
Программирование
Инфраструктур­ная платформа на основе Kubernetes
1 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 17 677 баллов
117 844 ₽
58 922 ₽
В рассрочку на 12 мес
4 911 ₽/мес
Программирование
DevOps-инженер PRO
12 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 71 311 баллов
475 406 ₽
237 703 ₽
В рассрочку на 36 мес
6 603 ₽/мес
Программирование
Python-разработчик
10 мес
Старт: 19 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 42 012 баллов
280 080 ₽
140 040 ₽
В рассрочку на 28 мес
5 002 ₽/мес
Программирование
JavaScript
3 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 19 122 балла
127 473 ₽
63 737 ₽
В рассрочку на 12 мес
5 312 ₽/мес
Программирование
C# для разработки игр
5 мес
-20%
Кешбэк 5%: 3 440 баллов
86 000 ₽
68 800 ₽
В рассрочку на 18 мес
3 823 ₽/мес
Программирование
Интенсив по программированию: frontend-разработка за 4 месяца
4 мес
Старт: 18 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 24 210 баллов
161 400 ₽
80 700 ₽
В рассрочку на 18 мес
4 484 ₽/мес
Программирование
DevOps-инженер
7 мес
Старт: после оплаты
-50%
Кешбэк 30%: 48 526 баллов
323 502 ₽
161 751 ₽
В рассрочку на 30 мес
5 392 ₽/мес
Программирование
Инженер по ручному тестированию
4 мес
Старт: 16 декабря
-50%
Кешбэк 30%: 24 732 балла
164 880 ₽
82 440 ₽
В рассрочку на 18 мес
4 580 ₽/мес
ООО "КорпСкилз", ИНН 7714487720
125047, Российская Федерация, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 10, этаж 6
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ "Платформа Корпскилз" №2022668910 от 13.10.2022
Платформа Корпскилз включена в Реестр российского ПО (реестровая запись №17725 от 19.05.2023)
© ООО «КорпСкилз», 2025
© ООО «КорпСкилз», 2025
logo buy with sber

Для граждан РФ. Без переплат по процентам и первого взноса, одобрение в день обращения